Сайт научного поселка Борок

Положение об Окружном учебно-методическом центре

Школа
Школьная жизнь
Творчество учеников
Документы
Положение о школе
Гимназические классы
Коррекционные классы
Методический центр
Наш Борок
Будущее Борка
Архитектура
Парки
Заповедник
Фотоальбом
>>>
Организации
Институт
Геофизическая обсерватория
Больница
История
Усадьба Борок
Мологский край
Морозов
Папанин
Солнцевы
>>>
Музеи
Музей Морозова
Музей Папанина
Музей природы
О сайте
Авторы сайта
Карта сайта
Пишите нам

1. Общие положения.

1.1. Ключевая идея создания учебно-методического центра состоит в том, что развивающая и развивающаяся школа, отработавшая модель школы с углубленным изучением иностранных языков, с гимназическими, коррекционно-развивающими и общеобразовательными классами, создает разноуровневую образовательную среду, способствующую развитию личности школьников и приобщению учителей округи к творческо-поисковой, инновационной деятельности.

1.2. Главную роль в создании условий для реализации данной цели играют цикловые объединения учителей школ, входящих в округ Борковской средней школы во главе с кураторами циклов.

1.3. Система работы цикловых объединений учителей направлена на :

  • оказание необходимой профессиональной помощи учителям и взаимодействие со школьными и районными методическими объединениями;
  • помощь учителям в овладении новыми педагогическими технологиями и диагностикой обученности школьников;
  • информирование о базисных и вариативных учебниках и программах;
  • разработку методик дифференцированного обучения.

1.4. Вовлечение учащихся малокомплектных школ в учебную и внеурочную деятельность центра направлено на компенсацию недостатков и пробелов предшествующего обучения, преодоления негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, мешающих плавному переходу в полную среднюю школу.

2. Организация и функционирование учебно-методического центра.

2.1. Руководящим органом центра является методический совет, в состав которого входят представители администрации школ, кураторы циклов, педагоги. Методический совет является одновременно и экспертным. Он анализирует авторские программы, учебные планы, индивидуальные учебные планы, результаты работы.

2.2. Цикловые объединения учителей создаются методическим советом по следующим областям знаний:

  • русский язык и литература;
  • математика и ОИВТ;
  • начальная школа;
  • иностранные языки;
  • гуманитарные предметы;
  • естественнонаучные предметы.

2.3. Основными направлениями работы являются:

  • корректировка и координация учебных планов и программ с целью сохранения единого образовательного пространства;
  • разработка методических проблем, апробация оригинальных авторских программ и авторских планирований курсов;
  • создание базы дифференцированных заданий для контроля базового компонента образования с учетом требований гос.стандартов;
  • создание авторских учебно-методических комплексов;
  • организация внеклассной работы по развитию творческих способностей учащихся.

2.4. Перечень форм работы цикловых объединений разнообразен:

  • заседания предметных циклов не реже 1 раза в месяц;
  • периодические отчеты о своей работе перед методсоветом;
  • взаимопосещение уроков, анализ и обсуждение;
  • подготовка заданий и материалов для проведения внутришкольного контроля, итоговой аттестации;
  • проведение открытых уроков, творческих отчетов;
  • обсуждение и утверждение автора, программ, тематического и поурочного планирования, учебно-методических материалов;
  • проведение олимпиад, предметных недель и других внеклассных мероприятий;
  • организация педпрактики студентов;
  • участие в мероприятиях района и области;
  • преемственность в работе малокомплектных и средних школ.

2.5. Кураторы предметных циклов, сами, являясь учителями высшей и I квалификационной категории,

  • оказывают необходимую профессиональную помощь, организуют работу творческих мастерских, проблемных семинаров, практикумов, все их уроки являются открытыми;
  • организуют методическую работу цикла и внеклассную работу по предметам;
  • осуществляют изучение и анализ учебно-воспитательного процесса путем контроля за соответствием уровня знания учащихся требованиям гос.стандартов.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


 
Cайт научного поселка Борок
© www.borok.ru