Сайт научного поселка Борок

Положение о гимназических классах в Борковской средней школе

Школа
Школьная жизнь
Творчество учеников
Документы
Положение о школе
Гимназические классы
Коррекционные классы
Методический центр
Наш Борок
Будущее Борка
Архитектура
Парки
Заповедник
Фотоальбом
>>>
Организации
Институт
Геофизическая обсерватория
Больница
История
Усадьба Борок
Мологский край
Морозов
Папанин
Солнцевы
>>>
Музеи
Музей Морозова
Музей Папанина
Музей природы
О сайте
Авторы сайта
Карта сайта
Пишите нам

1. Общие положения.

1.1. Гимназические классы создаются в Борковской средней школе с углубленным изучением иностранных языков в соответствии с Положением о школе, Уставом школы, Положением об окружном Учебно-методическом центре Борковской средней школы.

1.2. Гимназические классы являются одной из форм дифференциации образования, позволяющей решать задачи создания условий для обучения детей с высоким уровнем способностей и одаренных детей.

1.3. Деятельность гимназических классов строится в соответствии с принципами гуманизации и гуманитаризации, образования, свободного развития личности и обеспечивает вариативность системы образования в основной школе.

1.4. Цель указанных классов – создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с высоким уровнем способностей и одаренных детей. Необходимым условием функционирования системы является преемственность между прогимназическими классами начальной школы, гимназическими классами основной школы и классами довузовской подготовки старшей школы.

Система работы в гимназических классах направлена не только на формирование и развитие общих способностей к учению, познавательных интересов, навыков и стремления к самообразованию, повышение общекультурного уровня, выявление одаренных детей, но и на создание условий для реализации их склонностей и талантов, подготовку для учения в классах довузовской подготовки и получения в будущем высшего и среднего специального образования.

Важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, а также их социальная адаптация.

2. Организация и функционирование гимназических классов.

2.1. Гимназические классы открываются приказом директора школы на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума. Зачисление в классы производится только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании личного заявления.

2.2. Обучение в гимназических классах продолжается три года (7-9).

2.3. Перевод ученика из гимназического класса в общеобразовательный осуществляется приказом директора школы.

Основаниями для перевода могут быть:

  • Заявление родителей,
  • Заключение психолого-медико-педагогического консилиума по итогам медосмотра или психологического тестирования (согласие родителей в данных случаях необходимо),
  • Стойкая неуспеваемость ученика,
  • Грубые нарушения дисциплины учеником.

2.4. Наполняемость гимназических классов 20-25 чел.

2.5. Распорядок дня в гимназических классах устанавливается с учетом повышенных нагрузок. Целесообразна работа в первую смену и организация работы факультативов, спецкурсов во второй половине дня после обеденного перерыва.

3. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в гимназическом классе.

3.1. Учебный процесс в гимназических классах регламентируется Учебным планом Борковской средней школы с углубленным изучением иностранных языков, учебными программами для общеобразовательной школы, программами углубленного изучения иностранных языков, программами факультативов и спецкурсов, согласованными с методическими службами.

3.2. Обучение организуется по учебникам, рекомендованным Министерством образования РФ. Привлечение других учебных пособий обязательно должно быть согласовано с методическим советом УМЦ.

3.3. Ученика гимназических классов предоставляется право выбора дополнительных факультативов и спецкурсов с учетом их интересов, профиля класса, материально-технических и кадровых возможностей школы.

3.4. Вопросы итоговой аттестации, ее организации, форм решается педагогическим советом школы и методическим советом УМЦ.

3.5. Выпускники 9-го класса, успешно усвоившие курс основной школы в гимназическом классе, получают документ установленного образца и имеют преимущественное право зачисления в класс довузовской подготовки.

3.6. Воспитательная работа в гимназических классах является обязательным условием организации жизни школьника.

3.7. Воспитательная работа ведется непрерывно и систематически на уроках, факультативах, занятиях кружков и секций. Во внеклассных мероприятиях.

3.8. Ответственность за формирование системы воспитательной работы в гимназических классах возлагается на классного руководителя (куратора).

3.9. Реализация системы воспитательной работы предполагает:

  • Формирование ведущих интегративных качеств личности,
  • Непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание,
  • Практическую деятельность педагогов и воспитанников,
  • Оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитание,
  • Неразрывную связь с воспитательными факторами среды, родителями, внешкольными воспитательными учреждениями.

4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.

4.1. В гимназических классах работают учителя и специалисты, имеющие достаточный опыт работы в образовательных учреждениях, хорошую теоретическую и методическую подготовку. Возможно привлечение научных сотрудников .

4.2. При наличии в школе более 4 гимназических классов может рассматириваться вопрос о введении в штатное расписание дополнительной ставки социального педагога (психолога) для работы с одаренными детьми.

4.3. Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного изучения детей с высоким уровнем способностей и одаренных детей приказом директора создается психолого-медико-педагогический консилиум. В его состав входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, опытные учителя, работающие с этой категорией детей, психолог, медицинский работник школы.

4.4. В задачи консилиума входят:

  • Изучение личности ребенка, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности. Памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости,
  • Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителям для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания,
  • Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов,
  • Подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


 
Cайт научного поселка Борок
© www.borok.ru